TRIPANDТРЁП

Блог Андрея Хомченко

Из дневников. 1995

Девушка в купе

Бывало, соберёшься в Москву.

Приедешь на вокзал заранее, найдёшь свой вагон, своё место, бросишь сумку под нижнюю полку, бутылку минеральной воды на столик поставишь.

Сядешь и думаешь: Вот бы сейчас дверь в купе открылась и вошла девушка. Молодая, красивая. Улыбнётся, скажет: Вы мне не поможете, - о, молодые, красивые девушки умеют придать вопросу утвердительную интонацию.

Подхвачусь, растыкаю её многочисленные чемоданы, пакеты, свёртки.

Вот и всё, расположились.


Поезд тронется.

Медленно поплывёт перрон. В раме окна появится пакгауз, локомотивное депо, семафорная стрелка, - будто идёшь неспешно художественной галереей, разглядываешь картины безвестных советских мастеров, поднаторевших в искусстве социалистического реализма. Нет, это кино, - замелькали один за другим кадры из жизни глубинки, - скучный документальный фильм.


- Познакомимся? - спросишь ты.

- Алёна, – ответит она и посмотрит со значением, как они, молодые, красивые девушки, это умеют.

Постепенно завяжется беседа.

И вдруг ты расскажешь ей всё, всю свою жизнь.

И неожиданно обнаружится, что жизнь твоя увлекательная повесть, все события в ней значимы, все персонажи – лирические герои.

И незаметно руки твои окажутся в её руках, а затем и весь ты окажешься в ней, непроизвольно.

Она выйдет в Белгороде, ночью, уже беременная.



А ты поедешь дальше.

Под стук колес.

Под звяканье ложечки в полупустом стакане остывшего железнодорожного чая.

Железнодорожный чай

Как правило, всё происходит с точностью наоборот.

Не в том смысле, что выйдешь в Белгороде, уже беременный.

А явится суетливый потный гражданин, командировочный с портфелем. Наспех опрокинет шкалик и завалится спать, храпя при этом без зазрения совести.


И уже не хочется ни в какую Москву.

Не хочется ни стука колес, ни звяканья ложечки.

Не хочется ничего.

Поезд в будущее

В юности покупаться на море я ездил электричкой, от Донецка до Мариуполя рукой подать.

Распахнешь дверь тамбура, сядешь на подножку, свесишь ноги наружу, лицо выставишь и мчишь.

А навстречу ветер, а навстречу вёрсты.

Родина.


В те доисторические времена я понимал значение сочетания слов «полнота жизни».

Анонс

писатель
Ведьма. Видели люди: летела по небу старуха на метле

Блог: жми сюда и читай ещё несколько текстов


.