Жильбер Легран
... подлинная жизнь вещей...
Не знаю искусство ли это?
На олимпе искусства восседает Вучетич, - мощная творческая фигура – он берёт глыбу камня и отсекает всё лишнее.
А у Леграна лишнего не бывает: водопроводные краны, гаечные ключи, ножницы, скрепки, какие-то тюбики и пластиковая упаковка, - весь хлам, чьё место на свалке, у этого талантливого человека превращается в удивительные чуть ли не сказочные существа,
- вещи буквально оживают -
Но искусство ли это? Не знаю…
Жильбер Легран родился в районе Парижа.
Окончил Парижское отделение прикладного искусства по специальности «Пластическое искусство и дизайн».
Пять лет проработав в безымянном агентстве, в начале восьмидесятых он стал внештатным иллюстратором издательского дела и рекламы. Современным языком говоря, фрилансер.
На досугах деятельный француз мастерит поделки из всего, что под руки попадётся, - так сказали бы мы, но лучше воспользуемся цитатой с сайта Жильбера Леграна: создаёт персонажи из повседневных предметов.
Нов ли он? Не уверен.
В прошлом столетии уже ставились подобные опыты. Татлин со товарищи лудили, паяли, резали по металлу, но как ни старались, как ни пыжились русские авангардисты в результате у них получались подлинные произведения искусств: обрезки труб и куски картона.
А у Леграна ничего искусственного.
Сама жизнь.
Если серьёзно...
Если серьёзно, то говорить серьёзно о творчестве Жильбера Леграна практически невозможно, - мимо воли улыбка расплывается до ушей.
Искусство ли это?
Думаю, нет.
Искусство – это Толстой, могучий старик, четыре тома «Войны и мира».
А Легран он как устное народное творчество, бесхитростная сказка.
Впрочем, ответьте себе честно: доведись вам читать книжку своему ребёнку, что вы выберете: эпопею о военной карьере князя Болконского или какую-нибудь репку?
Попробую угадать… ну конечно же: князь Андрей лежал и смотрел в небо Аустерлица…